"Экологичность" товара - зачастую лишь рекламный т

Новинки электронной техники.

Модератор: nightAngel

"Экологичность" товара - зачастую лишь рекламный т

Сообщение nightAngel » Ср окт 04, 2006 10:38 pm

Международная экологическая организация "Гринпис" опубликовала рейтинг экологической безопасности высокотехнологичных компаний. Тест на экологичность прошли только две из десяти известнейших компаний. Аутсайдерами рейтинга стали Apple, Motorola и Lenovo, а производство Nokia признано самым экологичным. об этом рассказывает сайт proit.com.ua

Опубликованный на сайте организации документ Guide to Greener Electronics призван помочь потребителям и предприятиям определить степень "зелености" поставщиков при планировании закупок. Два главных параметра, которые экологи из Гринпис принимали в расчет, - это энергетические затраты на производство и токсичность производимой продукции. По словам представителей Гринписа, львиная доля заявлений производителей о том, что их продукция является экологически безопасной, - это не более, чем рекламный трюк.

В рейтинге Гринписа приняли участие 14 компаний, названия которых известны всем пользователям ПК и мобильной связи. Из этой десятки лишь Dell и Noкia получили приемлемые баллы, а такие компании, как Apple, Motorola и Lenovo, названы самыми большими "загрязнителями" из всего списка.

Специалисты Гринписа говорят, что строили итоговый рейтинг на основе широкого комплекса показателей. Сам рейтинг выглядит так:

1. Nokia: экологи говорят, что у этой компании самый высокий рейтинг, однако финнам еще есть над чем поработать, в частности можно было бы улучшить процесс утилизации аккумуляторных батарей (7 баллов из 10).

2. Dell: эта компания уступила лидеру совсем немного, в основном из-за того, что применяет в производстве компьютеров поливинилхлорид. Однако экологи отметили, что процесс утилизации старых машин у Dell на высоте (7 баллов из 10).

3. Hewlett Packard: в данном случае уже отмечено снижение рейтинга до 5,7 баллов из 10 возможных. По словам Гринписа, HP обладает хорошей экологической стратегией, однако лишь на бумаге. Причем на практике в компании не задумываются об экологии, кроме как о снижении количества токсичных элементов в производстве.

4. Sony Ericsson: в случае с Sony Ericsson экологи отмечают, что часть телефонов этого производителя производится с добавлением вредных веществ, а часть от таких примесей избавлена. Также экологи отметили неудовлетворительный механизм утилизации отходов (5,3 балла из 10).

5. Samsung: этой компании были добавлены баллы за экологичность продукции, однако процесс ее производства и утилизации оставил желать много лучшего (5 баллов из 10).

6. Sony: по мнению Гринписа, у многих марка Sony ассоциируется с качеством продукции, но вот сказать то же самое о ее экологической безопасности никак нельзя - в большинстве производимых компанией образцах продукции найдены вредные вещества, однако потребителя об этом информировать в компании почему-то не сочли нужным (4,7 баллов из 10).

7. LG Electronics: в этом случае во всех образцах продукции обнаружены токсичные элементы, также не устроил экологов и сам процесс производства, который, по мнению Гринписа, отличается высокой энергозатратностью и большими производственными отходами (4,3 балла из 10).

8. Panasonic: в случае с Panasonic специалисты похвалили лишь процесс управления производством, все остальное, включая продукцию и утилизацию, не понравилось Гринпису (3,3 балла из 10).

9. Toshiba: по данным Гринписа, почти вся линейка продукции этой компании практически наполнена вредными веществами, кроме того, в компании нет четкой стратегии по улучшению производства (3 балла из 10).

10. Fujitsu Siemens: тут Гринпис отмечает, что некоторые модели продукции хоть и не содержат вредных веществ, процесс утилизации в компании не выдерживает критики (3 балла из 10).

Места с 11 по 14 достались компаниям Apple (2,7 балла), Acer (2,3 балла), Motorola (1,7 балла) и Lenovo (1,3 балла), у которых экологи отметили неудовлетворительное качество по всем пунктам исследования.

"Эти оценки больше зависят от применения токсичных веществ в производстве, а не критерия вторичной переработки, так как до тех пор, пока вредные вещества не будут исключены из технологического процесса, невозможно обеспечить безопасную нетоксичную переработку", - говорится в заявлении Гринписа.

Представитель Apple не согласился с оценкой Гринписа и выбранными организацией критериями. "Apple многого добилась в этой области и лидирует по ограничению и исключению токсичных веществ, таких как ртуть, кадмий и шестивалентный хром, а также многих ингибиторов воспламенения на основе брома (BFR). К тому же мы полностью отказались от производства ЭЛТ-мониторов, которые содержат свинец".

Недовольны остались и китайцы. Представитель компании Lenovo заявил, что она выполняет международные требования по защите окружающей среды, и что рейтинг Гринписа искажает ее успехи.
Вложения
 - зачастую лишь рекламный трюк.jpg
"Экологичность" товара - зачастую лишь рекламный трюк
- зачастую лишь рекламный трюк.jpg (12.35 КБ) Просмотров: 10612
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Вернуться в Техномания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14