Прохождение:
Cambodia
1. Ankgor Wat 1. Анкгор Ват
Начинается все в Камбодже в 1984 году. Лара выглядит еще молоденькой
и неумелой девочкой (так, наверное, думает только археолог).
Археолог на протяжении уровня попытается привить Ларе некоторые
способности и умение, которые ей понадобятся на первых порах. Сам
уровень довольно таки легкий. Интересно то, что везде разбросаны
секреты, и найти их не составляет никакого труда. Выглядят они как
золотой череп.
На протяжении уровня следуйте за археологом, проверяйте темные и
отдаленные уголки (чтоб найти секрет). Пару раз на Лару будут
нападать дикие кабаны. Археолог сам их убьет, Вам надо будет только
удирать от них. Первая проблема, с которой я столкнулся, это
использование веревки - я никак не мог перебраться на
противоположную сторону, чтобы открыть дверь. Оказалось, все
довольно просто: чтобы раскачаться, надо нажать "/", а чтобы
прыгнуть с веревки дальше, надо нажать ALT. Справившись с веревкой,
открывайте последние двойные двери и спускайтесь по тоннелю.
Примечание:
Если вы соберете все 8 черепов, вы сможете пройти более сложный курс
- в следующем уровне. Если вы хотите уровень полегче, но, тем не
менее, все секреты, нужно сделать так. Не берите последний череп
(около Сада Пяти Башен) и идите за археологом. Потом возвращайтесь и
подбирайте череп.
Cambodia
2. Race for the Iris 2. Гонка за Ирис
Дальше Вам придется погоняться за археологом. Старайтесь не
отставать от него, чтобы он не делал Вам пакости. В этом и состоит
весь смысл этого уровня. Зачем там включили время, я так и не понял.
Подождал 10 минут - и надоело (за это время можно пройти три раза).
Придете Вы первым или археолог - разницы нет никакой, кроме того,
что заставка начинается по-разному. Из нее Вы узнаете, что археолог
останется в той пещере, куда он так сильно спешил, а Лара с трудом
успеет выбраться оттуда, так как обвал начнет закрывать проход.
Лара, выбегая, обещает археологу вернуться за ним.
Egipt
3. The Tomb of Seth 3. Гробница Сета
Лара вместе со своим проводником добирается на верблюдах до гробницы
Сета. В самом начале уровня Вы найдете винчестер и несколько
a(#- +l-ke огней. Ее проводник будет помогать ей, освещая дорогу и
показывая дальнейшее направление. Внимательно обследуйте эту
территорию - здесь есть один секрет и в тумане аптечка. Войдя в
двери, Вы попадете в небольшую комнатку. Покопайтесь в окошках.
Чтобы открыть следующие двери, найдите первую половинку Глаза Гора.
Далее идите за своим проводником, чтобы найти вторую половину. В той
комнате, где находится дверь, которую надо открыть, с потолка
свисает веревка. С ее помощью Вам надо попасть в проход в стене -
это секретная комната, в которой Вы сможете найти Узи. Как только
справитесь с секретом, возвращайтесь обратно и открывайте двери,
предварительно соединив две половинки Глаза Гора. Следуйте за
проводником, пока не дойдете до развилки. Он повернет налево, а Вы
поворачивайте направо. Найдете комнату с веревкой, которая открывает
дверь, преграждающую путь проводнику. Тяните за веревку. Далее Вам
придется решить небольшую головоломку: надо будет зажечь все 5 огней
на стене, где за дверью находятся Бесконечные Пески. Для этого Вам
необходимо определенным образом пропрыгать по световым лучам, бьющим
из-под земли. Заходите сначала на первый, затем перепрыгивайте на
тот, что чуть правее, затем прямо, налево и на самый последний.
Забирайте Бесконечные Пески и выходите к подножию гробницы. Здесь
придется подождать Вашего проводника. Дальше, идите за ним, но когда
он повернет налево, идите прямо. Взбирайтесь на ступеньку, и справа
окажется дверь, за которой находится секрет. Дверь открывается
рычагом сверху. Забирайте добро и ищите проводника. Он откроет
дверь, а сам убежит (предатель). Пройдя по коридору, Вы увидите
статую. Ей в руки надо вставить Бесконечные Пески. Теперь
возвращайтесь к входу в гробницу, забирайтесь внутрь и спускайтесь
вниз.
Egipt
4. Bural Chambers 4. Погребальные Палаты
Открывайте двери и спускайтесь. Вам необходимо будет быстро взять
Руку Ориона и прыгнуть налево (там секрет). Идите дальше по
коридору, пока не увидите две вазы. Разбейте левую руку (там
аптечка) и спускайтесь вниз. Чтобы убрать штыки надо в замок
вставить Ориона. Перебирайтесь на другую сторону. В следующей
комнате побегайте по углам и найдите аптечку и патроны к винчестеру,
а затем надо подойти к лежащей статуе и забрать Амулет Гора с ее
груди. В следующей комнате надо передвинуть стоящую посередине
статую на место, помеченное кругом. Это даст возможность пройти
через один из гробов в следующую комнату. Дальше перед Вами большая
пещера. Лучше достать винчестер, т.к. на Вас будут нападать две
собаки. В двери, что расположены прямо, не заходите, а идите налево
от них по ступенькам вверх. Лезьте наверх, разбивайте вазы, а затем
взбирайтесь в следующую комнату. Там находится Золотая Змея. Как
только Вы ее возьмете, закроются все двери и оживут мумии, но в
стене останется проем - Вам туда. Спускайтесь вниз и быстро бегите
налево, иначе Вас проткнут штыки. Ну, а дальше спускайтесь в самый
низ и по мосту идите в следующую комнату. Завалите двух собачек, и
потом Вы окажитесь в громадном зале. Здесь Ларе придется проявить
некоторую сноровку. Пропрыгайте по платформам, найдите рычаг и
бегите в открывшуюся дверь. Наверху еще один рычаг. Когда Вы его
переключите, то все как бы повернется на 90°. Вернитесь в большой
зал. В полу будет открытый люк. Прыгайте туда и берите Руку Сириуса.
Возвращайтесь опять в зал и забирайтесь в открытый проход наверху.
Там будет спуск вниз. Просто падайте в него и цепляйтесь за
лестницу. Затем Вы попадете в комнату с веревкой и двумя мумиями.
Потяните веревку, и все опять повернется на 90°, но в обратном
направлении Дальше прямо и наверх. Вставляйте в замок Руку Сириуса.
Появится канат, с помощью которого надо будет забраться в комнату,
где находится Талисман Скарабей. Дальше по коридору спускайтесь вниз
и заходите в те ворота (в пещере), куда не зашли сначала. Вставляйте
в замки Золотую Змею и Талисман Скарабей. Теперь придется немножко
/.!%# bl от мумии, пока песок не поднимет Вас наверх. Наконец-то у
Вас появится возможность увидеть дневной свет.
Egipt
5. Valley of the Kings 5. Долина Царей
Вначале Вам придется убить 7 человек. После этого найдите ключи для
джипа и вперед. Джипом можно давить людей.
Egipt
6. KV5 6. КЦ5
Продолжение поездки на джипе. Один момент может вызвать затруднение:
когда доедете до закрытых ворот, то в центре этой территории будет
висеть веревка. Используйте ее, чтобы добраться до рычага на стене.
Karnak
7. Temple of Karnak 7. Храм Карнака
Лара разбила свой джип и теперь придется топать ножками . Перелазьте
через завал и Вы окажетесь в развалинах храма. Посередине будет
стоять большой столб. Дальше я просто настоятельно рекомендую
тщательно исследовать левую часть развалин. Ключевых моментов там
нет, зато есть один секрет и много всяких полезных штук. После того,
как Вы все найдете, бегите в двери, которые были прямо перед Вами.
Там надо будет забраться наверх (над бассейном) и взять Сосуд1.
Обязательно поплавайте в бассейне - там два секрета. Потом выходите
отсюда. Перед самым выходом слева будет дверь, позже ее надо будет
открыть. Дальше от столба поворачивайте налево. Забирайтесь наверх и
бегите либо в самый дальний правый угол, либо в левый. Там есть
проходы в новую комнату. В ней слева есть секрет (я, наверное,
больше не буду рассказывать, где какие секреты. Мне кажется и так
понятно, что если полазить хорошенько по уровню, то секрет точно
найдешь. Я, например, уже нашел 20/70). Дальше надо перебраться на
другую сторону и нажать выключатель. Чтобы сделать это,
воспользуйтесь лесенкой на потолке. После того, как Вы нажмете
кнопку, сзади откроется дверь. Там надо будет покопаться в окошке и
открыть проход вниз (из заставки все видно). Спускайтесь вниз. С
тыльной стороны у левой статуи надо будет вставить Сосуд1. Откроется
дверь, о которой я говорил раньше. Залазьте в узкий проход в стене и
возвращайтесь к этой двери.
Karnak
8. Great Hipostyle Hall 8. Большой Гипостильный Зал
Вы опять в тех же развалинах. Сразу сбегайте к колоннам слева и
возьмите аптечку и сигнальные огни, а в развалинах - патроны к
винчестеру. Теперь залазьте в дырку в стене. Здесь ничего сложного.
Обследуйте эту комнату. Заберитесь наверх - там тоже есть много
полезных вещей. Потом найдите очень глубокий обрыв. С разгона
перепрыгивайте его. В следующей комнате в дальнем правом углу есть
узкий проход, пройдя через который, Вы обнаружите дверь. Чтобы ее
открыть Вам нужен будет ключ. Этот ключ Вы найдете двумя уровнями
позже, так что можете пока туда не идти. Дальше заходите во вход,
который расположен справа. Собирайте всякие штуки и вперед к
небольшому спуску.
Karnak
9. Sacred Lake 9. Священное озеро
Здесь Вам с самого начала придется столкнуться с крокодилом и
летучими мышами. Когда разберетесь с ними, бегите налево. На стене
будет проход, но туда пока не надо. Теперь Вы вышли к озеру.
Спускайтесь в него и плывите до решетчатых ворот. Возле них вылазьте
из воды и бегите по суше, пока не увидите вход в следующую комнату.
Прямо есть дыра. Спускайтесь в нее. Там два бамбуковых шеста. По ним
взбирайтесь наверх и пролазьте тоннелем, пока не попадете в комнату
с веревкой. С ее помощью Вы откроете решетку, которую видели,
проплывая в озере. Спускайтесь опять вниз и через воду плывите опять
* этой решетке, но будьте осторожны, там появились еще два
крокодила. Через открывшийся проход Вы попадет еще в одну комнату.
Там на дне есть закрытая дверь. Она открывается с помощью рычага,
расположенного на нижней части каменного выступа. Нырнув в открытую
дверь, Вы приплывете к зеркалу. Честно говоря, мне пришлось чуть-
чуть здесь повозиться. На первый взгляд в этой комнате выхода нет,
но внимательно посмотрите в зеркало. В нем видно, что в левом углу
есть в потолке проход. Постарайтесь попасть туда. Вылезайте и бегите
в следующую комнату. Вот тут-то я и нашел Сосуд2. Берите его и
плывите к открывшимся дверям (видно из заставки). Да, чуть не забыл,
в боковом тоннеле не забудьте взять большую аптечку. На этом
"мучения" не заканчиваются.
Karnak
10. Temple of Karnak 2 10. Храм Карнака 2
Теперь Вы снова в Храме Карнака. Вставляйте Сосуд2 во вторую статую
и подходите к воде. Раньше к статуе Карнака нельзя было подплыть, а
теперь (О, Чудо!) Лара может ходить по воде. За статуей есть вход,
идите по нему, пока не упретесь в стену. Залазить наверх лучше с
правой стороны. Теперь надо спуститься вниз на одну ступеньку и
убить двух крокодилов. Дальше прыгайте в воду и плывите на другую
сторону. Надо будет убить еще одного крокодила, который появится
сзади. Теперь плывите в узкий проход в воде под двумя колоннами. Там
с помощью выключателя опустите решетку, закрывающую Гипостильный
ключ и Богиню Солнца. Возьмите их и бегите теперь почти на самое
начало этого уровня (туда, где брали Сосуд1). По дороге придется
завалить несколько человек. Заходите в двери (где конец уровня).
Karnak
11. Great Hipostyle Hall 2 11. Б.Г. Зал 2
Опять Большой гипостильный зал. Здесь Вам придется встретиться с
самураями. Они отбивают Ваши пули своими мечами. Чтобы их убить,
надо либо быстро выстрелить несколько раз из винчестера (пока
самурай не достал меч), либо то прятать, то доставать оружие и
стрелять. Когда убьете, то бегите к большому провалу и затем к той
двери, которую я не мог открыть раньше (я уже об этом говорил).
Открывайте ее с помощью Гипостильного ключа. Убейте двух самураев -
один из них даст Узи (если раньше не взяли). В общем, в этой части
ничего сложного нет. Побегайте сначала по нижнему этажу, собирите
всякие штуки. Затем надо с помощью лестниц на потолке пробраться до
рычага. Будьте осторожны - за Вами пару раз попытаются лезть
самураи, но именно в этот момент их легче всего убить. Тяните за
рычаг, и перегородка, закрывающая путь, откроется (Вы наверняка ее
видели, если добрались до рычага). Теперь добирайтесь до платформы,
к которой открылся путь. С нее виден камень, стоящий на колонне.
Этот камень надо скатить вниз. Чтобы это сделать, просто постреляйте
в него. Спускайтесь в пролом, который пробил камень. Возле развилки
поверните налево. Здесь есть комната, в которой посередине находится
Солнечный диск, и есть три прохода. В каждом из этих проходов есть
балки, сделанные в виде указателей и подвешенные к потолку. Чтобы
взять Солнечный диск, надо все балки повернуть тонким концом к этим
проходам. Для этого возвращайтесь к развилке и идите по другому
коридору, залазьте наверх и поворачивайте каждую балку с помощью
рычагов. Как только Вы это сделали, вернитесь в предыдущую комнату и
потяните за веревку. Теперь берите Солнечный диск и спускайтесь в
открывшийся в полу проход (возможно, его не видно из-за темноты,
поищите).
Karnak
12. Sacred Lake 2 12. Священное озеро 2
Опять Священное озеро. Здесь Вам надо соединить Солнечный диск и
Богиню солнца и вставить их в замок. Откроются три прохода: в правом
и левом нужно просто собрать кое-что из инвентаря, а передний ведет
" следующую комнату. В ней есть наваленная кучка блоков. Взбирайтесь
слева на самый верхний и с помощью потолочной лестницы. Лезьте в
широкий проем в стене. Дальше доходите до стены и поднимайтесь в
правый проход (в левом патроны). Перепрыгивайте на следующую
платформу - Вы сверху лестницы. Запрыгивайте в проход слева и
аккуратно спускайтесь в комнату, находящуюся ниже. Выходите из нее и
окажитесь в развалинах с двумя статуями. Здесь Лара снова встретится
с Фон Кройем, который закроет ее в Гробнице Семеркхета.
Karnak
13. Tomb of Semerkhet 13. Гробница Семеркхета
Разбивайте вазы и спускайтесь вниз. Здесь будьте внимательны. На Вас
нападут полчища жуков. Чтобы они не кусали, надо будет уцепиться за
лестницу на потолке и лезть до самого конца. Спускайтесь по бамбуку,
но не в самый низ, а на следующий этаж. Вы увидите горящий огонь.
Возле него есть факел. Подбирайте его и зажигайте. Теперь о том,
зачем этот факел нужен. Внизу будут жуки. Если Лара держит факел, то
они не кусают ее (правда, не все). С одной стороны - это хорошо, но
с другой - в этой комнате есть три окошечка, в которых обязательно
надо покопаться, чтобы открыть дверь на верхнем этаже. Так вот,
слишком много времени уходит на то, чтобы отбросить факел,
покопаться в окошке и опять поднять факел. За это время жуки
успевают съесть пол жизни. Я, например, факел не использовал вообще
и прошел этот уровень - не потратив ни одной аптечки. В общем, Вам
решать... Открывайте первые двери, затем створчатые и Вы окажетесь в
большом зале с игрой, но в нее будете играть чуть позже. Теперь
разворачивайтесь и бегите в проход сзади налево, по ступенькам, пока
не увидите на стене справа лестницу. Залазьте туда, проходите, и Вы
окажетесь еще в одном зале. Там внизу будут собаки. Чтобы их убить,
спрыгивайте и бегите в один из бассейнов. Теперь подходите к трем
окошечкам, из которых по очереди полыхает огонь. Вам надо ухитриться
полазить в каждом из них, чтобы отодвинуть правый блок. Заходите в
открывшийся проход. Здесь нужно проделать то же самое, но с шестью
окошками. После этого поднимется платформа (видно из заставки). С
нее перепрыгивайте на следующую - и там надо полазить еще в одном
окошке. Затем идите между двумя колоннами вниз и берите Правила игры
в сенет. Из заставки Вы увидите, как открылся вход к игровым
палочкам - идите туда.
Правила игры в сенет:
"Чтобы выиграть, уберите все свои фишки с доски, передвинув их на
последний квадрат с анкхом. В свой ход крутаните палочки. Ваши ходы
- число белых сторон. Если нет белых сторон, то число Ваших ходов
шесть. Если Вы бросаете шесть или становитесь на квадрат с анкхом,
Вы получаете дополнительный ход. Если на фишку оппонента - она
возвращается на начало".
Как только Вы выиграете, из пола поднимутся платформы. По ним надо
перебраться на другую сторону и в проход. (Если Вы проиграете, то в
полу откроются люки и Вам придется пройти этот уровень другим путем.
Но этот путь более сложный и я его описывать не буду: профессионалы
пройдут и без описания, а я рассчитываю на новичков, поэтому Вам
желательно выиграть). Дальше будет два пути. Нет разницы, куда Вы
повернете, налево или направо. Подходите к дверям, они сами
откроются. В этой местности найдите проход вниз. Когда Вы
спуститесь, то увидите новый проход. По нему надо быстро пробежать и
уцепиться за бамбук, т.к. с потолка начнут сыпаться жуки.
Взбирайтесь по бамбуку в зал. Там увидите три луча, направленных в
кристалл. Их надо убрать, чтобы открылся вход. Для этого бегите в
дальний левый угол и лезьте по бамбуку. Запрыгивайте в проход с
дверьми и подходите к ним - они откроются. Здесь Вам придется решить
головоломку: перед Вами три фишки с кристаллами разных цветов. Их
надо расставить на разноцветные квадраты таким образом, чтобы цвет
кристалла совпадал с цветом квадрата. Если Вы сделаете все
правильно, то увидите заставку, в которой видно, как открывается
"e.$ под гробом. Спускайтесь в этот вход и через узкий проход Вы
доберетесь до следующего уровня.
Karnak
14. Guardian of Semerkhet 14. Стража Семеркхета
Спускайтесь в дыру возле гроба и Вам придется пройти длинным
коридором. По пути будут встречаться круги с ножами. Наилучший
способ пройти их - разогнаться и пролететь сквозь лезвия. Потом Вы
попадете в комнату с картой на полу. Слева будет проход в стене. Вам
надо подняться в него и пролезть по боковому проходу в комнату, где
на противоположной стороне будет находиться Золотой Урей. Чтобы
получить его, надо сперва открыть двери (поворачивайте колесо), а
затем пробежать к нему по платформам. В тот момент, когда Вы бежите,
нельзя останавливаться, иначе Вас разрежут лезвия. Если Вы удачно
добрались до Золотого Урея, то здесь поджидает еще одна
неприятность. Как только возьмете, сразу отпрыгивайте назад, либо
вообще возьмите его со стороны стены. Возвращайтесь в комнату с
картой, прыгая по белым квадратам. Вставляйте Золотой Урей в замок и
Вы получите Ключ Стража. Его тоже вставляйте в замок и спускайтесь в
открывшийся люк. Дальше бегите по коридору в самый конец до рычага.
В этот момент откроется последняя дверь и за Вами начнет гоняться
бык. Убивать его не нужно (это и не получится). Я пробовал потянуть
рычаг, но никакого визуального эффекта не увидел, так что зачем он,
я не знаю, но раз есть, то тяните и Вы. Теперь бегите опять на самое
начало и подходите к первым дверям. Как только бык подбежит к Вам
достаточно близко, перепрыгните его, и он пробьет дверь. Через нее
Вы попадете в небольшой зал, где будет точно такая же ситуация. Вы
должны становиться рядом с блоками, на которых нарисован глаз, а бык
должен разбивать их. После этого откроются две двери. Правая ведет
наверх (там Вы можете собрать инвентарь), а левая - к концу уровня.
Karnak
15. Desert Railroad 15. Железная дорога
В этом уровне практически нечего описывать. Дам только небольшую
подсказку. В самом последнем вагоне есть вход. Он расположен справа,
если стоять лицом по направлению движения. Там Вы найдете ломик и
всякие другие штуки. С помощью лома Вы сможете открыть выход из
первого вагона.
Alexandria
16. Alexandria 16. Александрия
Вначале убейте двух скорпионов и не забудьте в темном углу взять
маленькую аптечку. Оружие держите наготове и выходите к фонтану. Тут
пробежит плохой дядя. Убейте его иначе он потом будет стрелять в
Вас. Теперь Вам надо посетить какого-то Джона (я не понял, кто он
такой). Он сидит в библиотеке. Но перед этим пройдитесь в проход
справа от библиотеки - здесь Вы обнаружите мотоцикл и патроны.
Ключей для мотоцикла пока нет . Теперь идите в библиотеку. Здесь Вы
найдете лазерный прицел. Поговорив с Джоном, выходите на балкон и
поворачивайте налево. Убейте двух мужиков на противоположной стороне
и перепрыгивайте туда. Потом Вам надо запрыгнуть на крышу дома (тот,
на котором выключатель) и перебраться на ту сторону, где
выключатель. Спрыгивайте на него и включайте. Теперь идите в двери
напротив. Там в стене откроется секретная комната. На этом все.
Дальше надо идти в Прибрежные Руины. Выйдя из дома с секретом,
поворачивайте направо и по проходу попадете, куда надо.
Alexandria
17. Coastal Ruins 17. Прибрежные руины
Как только выбежите к пальмам, то увидите проход направо.
Поворачивайте туда. Вы должны попасть к двери с надписью "Egyptian
Adventure". Разбивайте ее пистолетами. Вы попадете к развилке -
поворачивайте налево. Дальше будет еще вход налево, но сначала
/.$.)$(b% к решетчатому окошку справа. Там Вы увидите ключи - вот их-
то и надо будет взять, но чуть позже. Идите дальше и увидите на
левой стороне два прохода - один с игровым автоматом, а другой забит
досками, но там есть арбалет. Его надо взять. Не спешите сбегать со
ступенек, а внимательно посмотрите на стену справа - это зеркало.
Оно отражает то, что Вы не видите. Арбалет лежит в самом дальнем
углу. Возьмите его осторожно и выходите. Теперь идите в комнату, что
прямо. Там есть два прохода подряд. Подходите к левому. Теперь вам
надо соединить арбалет и лазерный прицел. Спускайтесь вниз и
постарайтесь как можно быстрее сбить все мишени. Если успеете, то
под золотой головой обнаружите Знак. Берите его и вылезьте через
боковой проход. Дальше идите в комнату с игровым автоматом и
вставляйте Знак в место для монетки. Из корзины появится веревка, по
которой Вам надо забраться наверх. В верхней комнате подберите
Сломанную ручку и с помощью ломика выковыряйте из стены крюк
(Кошку). Теперь возвращайтесь к тому месту, где видели ключи за
решеткой. Соедините Сломанную ручку и Кошку и достаньте Ключ от
Врат. Теперь выходите вообще к пальмам и бегите вперед,
придерживаясь правой стороны. Вы попадете в комнату с водой, где в
стене будет узкий проход. Изловчитесь и залезьте в него,
предварительно прыгнув и зацепившись за край. После того, как
пройдете еще через пару комнат, Вы выйдете к очень красивому месту.
Теперь забирайтесь на холмы справа и бегите ко входу в здание. Здесь
Вы увидите, как к Вам бегут два скелета. Чтоб не мучаться,
приготовьте арбалет со взрывающимися стрелами. Теперь бегите туда,
откуда они вышли - там будет дверь. Открывайте ее с помощью Ключа от
Врат и попадете в Катакомбы.
Alexandria
18. Catacombs 18. Катакомбы
Перед Вами закрытая дверь. Чтобы ее открыть, придется немножко
побегать туда-сюда. Итак, справа есть проход, а за ним комната.
Здесь есть большая квадратная кнопка с лицом. Нажимайте ее и бегите
назад в Прибрежные Руины, к тому месту, где на Вас нападали скелеты.
В самом низу Вы конечно видели подвешенный на веревке камень. Вот
теперь и надо туда спуститься. Здесь найдете факел. Зажигайте его и
подходите к концу веревки. Чтоб его зажечь, нужно просто
подпрыгнуть. Веревка сгорит, и камень упадет, открыв проход (можно,
конечно, и по-другому сделать: став под камнем, быстро отпрыгнуть,
но...). Пролезьте через проход и откройте дверь с помощью ломика.
Бегите по коридору (опять попадете в катакомбы), пока не увидите
комнату с колонной. Подтяните ее на коричневый квадрат и
возвращайтесь в ту комнату, где Вы нажимали кнопку с лицом. Теперь
Вы сможете двигать квадратную штуку справа. Тяните ее сначала влево,
а затем толкайте по коридору до самого конца. Откроется дверь, а из
этой штуки вылетит какая-то голова и начнет за Вами гоняться. Чтобы
ее убить, идите в открывшуюся дверь. Там будет два прохода, бегите
через любой из них и среди развалин найдете что-то вроде подставки с
птичкой. Станьте рядом с ней и как только голова попадет в нее, она
исчезнет. Теперь возвращайтесь и спускайтесь по бамбуку. Здесь идите
до рычага и поворачивайте его. Перед Вами окажется две веревки, по
ним надо перебраться на противоположный выступ. Спускайтесь вниз.
Дорога налево ведет к Храму Посейдона, но пока идите назад. Надо
будет собрать четыре трезубца. В этом зале есть два прохода - один
слева, другой справа. Идите в правый (если спиной стоять к Храму
Посейдона). Там спускайтесь вниз и падайте в воду. Увидите ступеньки
- вылазьте из воды и заходите по ним наверх. Посередине будет
платформа, по которой разгуливает скелет. Его можно не убивать, т.к.
он все равно трогать Вас пока не будет. Еще здесь есть два рычага -
на левой стене и справа. К правому можно добраться, прыгнув на
выступ в стене. Как только Вы его повернете, из стены выдвинутся два
блока. По ним прыгайте до кувшина. С этого места можно добраться до
второго рычага. Используйте для этого решетку на потолке. Не
$./.+' o немного до рычага, Вы увидите, что из стены вылетает уже
известная Вам голова. Сразу падайте в воду и плывите в правую часть
бассейна. Там есть небольшой проход в комнату со статуэткой,
убивающей голову. Подождите, пока голова не взорвется, а затем
придется добраться до рычага еще раз. Повернув его, Вы увидите, как
из стены выдвинутся еще два блока, по которым надо перебраться в
следующий широкий проход. Здесь сбоку будет выемка. В нее надо
спрыгнуть и уцепиться руками за край. Используйте эту расщелину,
чтобы обогнуть угол. Пройдя немного дальше, Вы обнаружите Трезубец,
лежащий на высокой колонне, а справа будет болтаться веревка. Еще
вокруг будут ходить скелеты. Их лучше всего убить взрывающимися
стрелами, но можно скинуть вниз и винчестером. Берите трезубец и
найдите лестницу на стене. Она находится в дальнем левом углу, если
стоять лицом на север. А в дальнем правом можно спуститься вниз и
пособирать инвентарь. После того, как подниметесь наверх, сразу же
найдете и второй Трезубец. Поднимайтесь теперь по бамбуку в
следующую комнату. Здесь среди кувшинов найдете стрелы. Поднимайтесь
еще выше и через коридор попадете почти на начало Катакомб. Опять
спускайтесь по бамбуку и подходите к самому краю платформы. Внизу
увидите двух скелетов. Их можно убить, а можно и не убивать. По
лестнице справа спускайтесь вниз и идите в проход, где еще не были,
т.е. в правый. Дальше обнаружите два входа. В дальнем - надо убить
скелета и взять патроны для Узи, а в ближний ведет в следующую
комнату. Здесь, если побежать на противоположную сторону, то найдете
вход с кирпичной лестницей. Поднимайтесь наверх и выйдете на второй
этаж этого большого зала. Бегите вперед в самый конец и по дороге
увидите вверху в окошке Трезубец. В левом углу есть лестница. На
третьем этаже вдалеке справа увидите веревку - бегите к ней и
перепрыгивайте на другую сторону. Отсюда прыгайте в проход, который
был справа, и по бамбуку поднимайтесь наверх. "Пересаживайтесь" на
лестницу и поднимайтесь еще выше. Вдалеке будет виден последний
Трезубец. Берите его и взбирайтесь по лестнице. Пройдете коридором и
попадете опять в Прибрежные Руины. Открывайте две двери ломиком и
возвращайтесь в Катакомбы к входу в Храм Посейдона.
Alexandria
19. Temple of Poseidon 19. Храм Посейдона
Сразу Вы увидите статуэтку, вернетесь к ней, когда на Вас будет
нападать летающая голова. Спускайтесь вниз по кирпичной лестнице.
Перед Вами будет четыре прохода, а посередине глубокая яма. Ее надо
заполнить водой. В конце каждого прохода есть большое лицо. Нужно
сделать так, чтоб из каждого потекла вода. Для этого найдите четыре
статуи Посейдона и прикрепите у каждой на конец палки Трезубец. Где
найти каждую статую, я буду рассказывать, начиная с левого прохода
(если стать лицом к яме в том месте, где только что спустились) по
часовой стрелке: первая - найдите на стене кирпичную лестницу;
вторая - залезьте по бамбуку наверх; третья - осторожно, стоя лицом
к стене, подходите боком к проходу и залазьте в него; четвертая -
ставайте на четвереньки и лезьте в щель под лицом. Теперь прыгайте в
воду, проплывайте подводным тоннелем и Вы окажетесь в следующей
комнате с двумя проходами. Бегите в любой из них и попадете в
большой зал с большим лицом на полу. Как только Вы спуститесь вниз,
появятся летающие головы. Статуэтки, убивающие их, находятся в
вазах. Дальше подходите к "сундуку" и доставайте оттуда Левую
рукавицу. Откроются проходы по бокам. Идите туда и забирайтесь в
щель наверху. Немного пройдя вперед, Вы попадете в Забытую
библиотеку.
Alexandria
20. Lost Library 20. Забытая библиотека
"Да это же Демо!", - скажете Вы. Все правильно, но не совсем. Здесь
только знаком главный холл библиотеки и пара комнат, но остальное
все по-другому. Так что оставьте Ваши воспоминания о демо-уровне и
$ " )b% проходить.
Сначала Вам надо найти три Золотых звезды. Для этого идите в среднюю
дверь слева. Здесь увидите бамбуковый шест, проходящий через три
шестеренки. Спуститься вниз и не потратить жизни довольно таки
легко, но с подъемом наверх могут возникнуть проблемы - Лара
подтягивается слишком медленно. Но есть один способ, при котором при
полном подъеме наверх жизней тратится около 2-3%.
Вот как это делается:
- залезьте на бамбук и поднимитесь как можно выше к шестеренке;
- повернитесь на 45° (чтобы Лара была по диагонали квадрата);
- как только шестеренка откатывается в дальний угол, подтягивайтесь
выше один раз и нажимайте прыжок - Лара выпрыгнет на следующий этаж;
и так со всеми этажами...
Когда спуститесь вниз и пройдете дальше, увидите еще один бамбук.
Залазьте наверх и попадете в большую комнату, в которой Вы увидите
Золотую звезду. Ее надо выломать ломиком, но ее охраняет рыцарь.
Чтобы его убить, надо стрелять из пистолетов(!) или из Узи (если
патронов не жалко) в кристалл на его груди. Когда убьете, то поищите
под левым колесом секрет. Потом выламывайте Золотую звезду и
поднимайтесь по лестнице, которая находится сбоку на левой колонне.
Дальше спускайтесь по бамбуку и попадете еще в одну большую комнату.
В этой комнате надо убить двух рыцарей. Здесь есть дверь, котрая
открывается с помощью Гемы Всадника (кристалла). Идите в самый
конец, спускайтесь вниз, пролазьте по проходу и выйдете в комнату,
где находится всадник с Гемой Всадника. Он сядет на коня и будет за
Вами гоняться. Убить его можно таким же способом, как и обычных
рыцарей: стреляйте по кристаллу, пока он не свалится с коня, а потом
добивайте. Из него выпадет Гема Всадника. Берите ее и найдите дверь
с гирями. За ней секрет. Выстрелите в шар используя лазерный прицел,
и она откроется. Теперь возвращайтесь к той двери, где нужна была
Гема Всадника, и открывайте ее. Там потяните веревку и увидите, как
под водой открылась дверь. Возвращайтесь в комнату, где брали
Золотую звезду. Как только спуститесь с лестницы, поворачивайте
налево и идите в один из проходов. Пройдите через болтающиеся цепи
до самого конца и откройте люк в полу. Под водой плывите в дверь,
открытую только что. Там попадете в комнату с двумя Золотыми
звездами. Берите их и возвращайтесь в главный холл библиотеки.
Теперь идите в дверь напротив правой вазы. Вы попадете в зал,
похожий на планетарий. Вставляйте все три звезды в замки и откроются
глобусы. Их надо расставить на полу определленным образом. Если
глобус стоит правильно, то над ним загорается полупрозрачный шарик.
Чтоб Вы долго не мучались, вот как надо сделать:
центр - голубой
первый - серый
второй - зеленый
третий - красный
четвертый - желтый
Как только расставите все по местам, из золотого диска над дверьми
по всем глобусам пройдет электрический разряд. Идите в открывшуюся
дверь и через корридор попадете к дверям слева и еще одному
корридору справа. Двери ведут в главный холл, а корридор к новой
задаче. Чтобы решить эту задачу Вам понадобится Свиток Круга Огня.
Он находится за первыми дверьми по левой стороне (если стоять лицом
к главным воротам библиотеки). Свиток лежит на подставке, и его
охраняют два рыцаря. Вы можете его не брать - на ход игры это не
повлияет, а правила я и так расскажу. Идите теперь направо. Здесь Вы
увидите семь статуй змей, расставленных по кругу и соединенных между
собой. Надо сделать так, чтобы у каждой змеи изо рта полыхал огонь.
У каждой статуи сзади есть рычаг. Он включает огонь у этой статуи и
еще у двух, с которыми она соединена. Включить везде огонь очень
легко - просто пройдитесь против часовой стрелки и поверните у
каждой статуи рычаг. В конце концов огонь везде загорится и посреди
*.,- bk поднимутся большие ступеньки. По ним через две комнаты
попадете на балкон. Перебегайте на другую сторону и идите в ближнюю
дверь. Там будет спуск вниз. Развернитесь и спускайтесь спиной
вперед, держа CTRL. Когда уцепитесь за край головы, повисите
немного, пока не прокатится железный шар, а затем прыгайте вниз и
вылазьте в том месте, где он остановился. Наверху убьете рыцаря.
Возле того спуска, откуда скатывался шар, есть рычаг на стене. Вам
надо прыгнуть на спуск, а затем на рычаг. Только осторожно, здесь
сверху упадет еще один шар. Потянув за рычаг, Вы выдвинете из земли
высокую платформу. С нее надо перепрыгнуть на другую, где в стене
видны два входа. Войдя в нижний, Вы выйдете через верхний. Отсюда
надо перепрыгнуть на голову и потянуть за веревку. Теперь задом
съезжайте ко рту головы и цепляйтесь. Пролезайте вперед к бамбуку.
По нему Вы доберетесь к двум дверям. Идите сначала в правую. Как
только Вы войдете, вылетит горящая голова. Чтобы ее убить,
открывайте быстро люк в полу, спускайтесь по лестнице и бегите
налево до бассейна. Попав в бассейн, голова умрет. Теперь
возвращайтесь по лестнице назад и берите Башню маяка. Выходите
отсюда и заходите во вторые двери. Здесь на полу валяется факел.
Чтобы его зажечь, станьте на одну из круглых решеток на полу, и
загорится огонь. Поджигайте факел и идите дальше. Вы попадете в
комнату, в центре которой в полу будут деревянные доски. Киньте на
них факел, чтоб они сгорели, и спускайтесь вниз. На полу подберите
самый светлый сверток - это Нотный листок. Выходите через двери в
главный холл. Теперь через комнату со змеями поднимайтесь на балкон
и идите в дальнюю дверь на этой стороне. Вы попадете в музыкальную
комнату. Положите Нотный листок на подставку. Лара сыграет мелодию и
откроется потайная дверь. Она открывает главные ворота библиотеки.
Через ворота Вы войдете в Зал Демитрия.
Alexandria
21. Hall of Demitrius 21. Зал Демитрия
Когда Вы войдете в Зал Демитрия, то увидите, что в нем есть два
прохода - слева и справа. Сначала идите в правый и возьмите Верхушку
маяка, а затем в левый. Здесь появится фон Крой с тремя
телохранителями. Лара с ним поговорит и он скроется за стеной.
Убейте трех мужиков и возвращайтесь к месту разговора. Здесь
внимательно посмотрите на пол. Видите? На полу остались царапины от
перетаскивания фонаря. Верните его в исходное положение, и секретный
проход археолога откроется. В нем найдете спуск в воду. Прыгайте
туда и Вы опять окажетесь в Прибрежных Руинах. Вылазьте из воды,
пособирайте все, что тут валяется (не забудьте Разбитые очки) и
выбирайтесь на поверхность. Идите к воде и, проплыв немного прямо,
справа обнаружите подводный проход. Он ведет в уровень "Маяк, Храм
Исиды".
Alexandria
22. Pharos, Temple of Isis 22. Маяк, Храм Исиды
Перед Вами затопленный храм. В самом низу есть вход, но он закрыт.
Чтобы его открыть, нужно сплавать в два прохода по бокам. Там
вставьте в замки Верхушку маяка и Башню маяка. Здесь еще за Вами
будет плыть акула - ей достаточно трех выстрелов из винчестера.
Теперь плывите в открывшийся проход. Вы попадете в комнату с двумя
статуями и из земли вылезет скелет, сразу же стреляйте в него, чтобы
он упал в воду. Теперь и Вы прыгайте туда. Здесь будет три двери -
открывайте правую, а за остальными ничего нет. Дальше Вы попадете к
трем проходам со ступеньками и бассейном в центре. Эти проходы ведут
в Храм Исиды, в комнату с пирамидой и в Дворец Клеопатры. Как только
пройдете немного вперед, на Вас будет нападать золотистая птица.
Убейте ее как можно быстрее, так как если она укусит, то голова
будет кружиться еще больше, чем от укуса скорпиона. Дальше идите в
Храм Исиды (левый проход). Как только Вы зайдете, сзади закроется
дверь. По обе стороны от статуи Исиды есть два высоких блока. На них
- $. забраться и выломать из стен Черного жука и Сломанного жука. Из
стены сразу же посыпятся жуки и начнут за Вами гоняться. Теперь
увидите, что по бокам зала поднялись еще две платформы. Забирайтесь
по ним наверх и нажимайте две большие кнопки. Теперь в полу
откроется люк. Спускайтесь вниз и, пропрыгав по платформам,
доберетесь до Заводного ключика и еще одной кнопки. Нажав ее, Вы
откроете вход в Храм Исиды. Теперь выбирайтесь отсюда назад и идите
во Дворец Клеопатры. Прямо сразу же увидите два входа - один
квадратный, другой со ступеньками. Они оба соединены между собой, но
все таки идите в квадратный и поднимайтесь наверх. Открывайте
квадратные двери с помощью лома и продолжайте подъем. Еще одни двери
и попадете к спуску. Здесь та же ситуация, что и возле пирамиды -
Вам надо взять последнего Черного жука. Когда возьмете,
возвращайтесь опять к пирамиде. По дороге убейте птичку. Теперь
вставляйте четырех Черных жуков В замки пирамиды и в ней откроется
Заводной скарабей. Берите его и идите во Дворец Клеопатры.
Alexandria
23. Cleopatra's Palaces 23. Дворей Клеопатры
Теперь Вам надо идти в проход со ступеньками, но перед этим
спрыгните в воду и с правой стороны найдите очень узкий проход. Он
приведет Вас к окошечку, с помощью которого Вы сможете опустить
некоторые блоки. А теперь идите в проход со ступеньками и Вы дойдете
до коридора со штыками. Сразу Вы через него не пройдете. Для этого
есть Заводной ключик и Заводной скарабей. Соедините их и запустите
скарабея в отмеченном на полу месте. После того, как он проедет
через штыки, бегите за ним - Вам теперь ничего не грозит. Впереди
будет два прохода. Идите сначала в левый и возьмите в сундуке Правую
рукавицу, а затем возвращайтесь в правый проход. Подойдете к
развилке и идите в левую сторону. Перепрыгивайте воду, проходите
через штыки и, став на маленькую ступеньку, увидите на левой стене
сверху проход. Залазьте туда и идите прямо. Там будет гроб, из
которого Вы достанете Правый наголенник. Теперь идите назад и
спускайтесь, но с правой стороны. Пробегите до конца прямо и
поворачивайте налево. Здесь на левой стене увидите открытый проход.
Он ведет в комнату с гробом, в котором находится Верхушка маяка.
Берите ее, выходите и идите направо. В следующей комнате на Вас
начнет нападать птица. Когда убьете ее - подойдете к гробу, стоящему
в конце этой комнаты. Возьмете в нем аптечку и идите в левый коридор
(не по ступенькам), который выведет Вас к месту, где надо вставить
Верхушку маяка. Здесь прямо еще есть секрет - советую взять. Как
только Вы откроете дверь, попадете в большой зал. На полу будет
лежать аптечка - возьмите ее. Появится золотая статуя Лары и слева
выдвинутся блоки из земли. Залазьте на них и по потолочной лестнице
перебирайтесь на другую сторону, а оттуда на следующий этаж. Убейте
птицу и перепрыгивайте к дырке в стене чуть левее. Через нее
попадете еще выше. Здесь постарайтесь как можно быстрее убить еще
одну птицу. По бокам от платформы сверху есть два рычага. Они
открывают боковые двери. В правой Вы возьмете Декоративную ручку, а
в левой - Фигурку Хатор. Соедините их и получится Страж портала. С
его помощью откройте среднюю дверь. В следующей комнате придется
посражаться со стражниками. Быстрее всего они убиваются
взрываэщимися стрелами. Возьмите Нагрудник и Левый наголенник и
идите в один из открывшихся в полу проходов.
Cairo
24. City of the Dead 24. Город мертвых
Слева в Вас сразу будет стрелять мужик. Подбегите к блоку, на
котором он стоит, тогда Вы будете в безопасности. Теперь, выпрыгивая
из-за блока, убейте его и возьмите револьвер. Наверху этого здания
сидит еще один с гранатометом. Отходите потихоньку назад, пока не
увидите его голову. Теперь воспользуйтесь лазерным прицелом и
арбалетом, чтобы его убить. Дальше Вы увидите сломанный пулемет. Его
,.&-. взорвать, если попасть из револьвера в красный треугольник,
нарисованный на цилиндре сзади. Теперь садитесь на мотоцикл и едьте
до Т-образного перекрестка (там еще сверху будут стрелять пулеметы).
Поворачивайте направо и возле ворот вставайте с мотоцикла.
Развернувшись, Вы увидите двери. Надо подбежать к ним, быстро их
выбить и войти внутрь. Здесь на полу увидите мертвого человека -
оттащите его с решетки назад. Теперь возвращайтесь к мотоциклу и
выезжайте оттуда назад, до насыпи на земле. Справа загороженный
участок, а слева - в конце блок. Забирайтесь на него и через узкую
щель попадете в комнату с рычагом. Повернув его, Вы откроете
решетку, на которой лежал человек. Теперь Вы сможете забраться в
проход над этой решеткой. Пройдя дальше, увидите рычаг. Поверните
его, чтобы открыть двери на крыше здания. Теперь возвращайтесь к
мотоциклу. Отъедьте на нем в проход, из которого только что вышли, и
с разгона, используя насыпь, перепрыгните в загороженное место.
Мотоцикл провалит пол, и Вы окажетесь и U-образном проходе. Едьте до
самого конца и пробивайте выход. Теперь Вы снова рядом с насыпью.
Возвращайтесь без мотоцикла в пробитую дыру и спускайтесь в
красноватый проход с водой внизу. Дальше Вы попадете в комнату, где
полно летучих мышей. Перестреляйте их и спускайтесь по спуску
справа. Слева будет закрытая дверь, а справа лазерный прицел.
Возьмите его и идите этим проходом. Прямо увидите щель сверху в
стене. Пробравшись по ней и развернувшись, Вам надо будет разбить
сосуд, качающийся на веревке. Как только разобьете, прыгайте вниз,
бегите направо, по ступенькам и в воду. За Вами будет гнаться
летающая голова. Попав в воду, она ее заморозит. Теперь
возвращайтесь опять к этому бассейну и подходите к рычагу на
противоположной стороне. Он откроет закрытые двери. Идите к ним и,
пройдя коридорами, попадете в самое начало этого уровня. Пробравшись
по стене и развернувшись, Вы увидите рычаг на стене. Теперь
возвращайтесь за мотоциклом и проезжайте через эти ворота. Проехав
дальше, Вы обнаружите большую винтовую лестницу. Заезжайте на самый
верх. Там будет что-то вроде трамплина. Разгоняйтесь и прыгайте в
широкий проход на противоположной стене. Доехав до конца, поверните
рычаг слева - рядом с лестницей выдвинется блок. Садитесь опять на
мотоцикл и поезжайте туда. С помощью блока Вы заберетесь в проход,
который выведет Вас на крышу здания с пулеметом и открытой дверью.
Идите через двери и окажетесь на другой стороне крыши. Там будут
стоять два пулемета (которые в Вас стреляли) и вдалеке вертолет. С
помощью револьвера и лаз.прицела выстрелите в бочку возле вертолета.
Он взорвется и взорвет пулеметы. Теперь идите туда и поворачивайте
рычаг. Он откроет выход из этого уровня. Возвращайтесь к мотоциклу и
едьте в открывшиеся ворота.
Cairo
25. Chambers of Tulun 25. Палаты Тулуна
Спускайтесь сразу налево и впереди будет дверь - это один из входов
в палаты Тулуна. Пока сюда не идите, а объедьте на мотоцикле вокруг,
чтобы поубивать врагов. Объезд будет напоминать букву "П", а в конце
будет поворот направо. Он ведет в уровень "Каньон" - сюда пока тоже
не надо. Здесь еще на Вас будет нападать большой жук - убейте его,
возьмите сверху секрет и возвращайтесь назад, к входу в палаты.
Поставьте мотоцикл так, чтобы Вам было удобно выбежать из палат,
быстро сесть на него и поехать в объезд. Теперь заходите в проход.
Сразу справа будет высокий блок. Залазьте на него и перепрыгивайте в
проем. Дальше прыгайте налево, потом на лестницу, облазьте ее вокруг
и по проходу попадете на крышу. Слева будет рычаг, он закрывает
ворота в палатах, но его пока не трогайте. Запоминайте эту дорогу,
т.к. Вам придется ее повторить еще раз. Слева висит веревка.
Добирайтесь до небольшого козырька, а с него прыгайте на веревку.
Теперь перед Вами два пути. Если Вы прыгните прямо, то возьмете
секрет и придется опять обходить весь путь до веревки. Справа - это
путь дальше. Прыгнув туда и убив плохого дядю, Вы обнаружите спуск в
/.+c, который выведет Вас опять к входу в палаты. Зачем мы все это
проделали? А чтобы подготовить дорогу к отступлению. Теперь опять
заходите в палаты и бегите до самого конца. Там есть выход (или
второй вход) через большие ворота. Поворачивайте налево, а потом еще
налево, но далеко не заходите. Как только заиграет "страшная"
музыка, разворачивайтесь и проделывайте весь путь до рычага наверху.
В этот момент за Вами будет гнаться железное чудище, похожее на
Минотавра. Он забежит в палаты и будет там бродить, пока Вы не
доберетесь до рычага. Поворачивайте рычаг и по знакомому пути как
можно быстрее бегите к мотоциклу. На нем проезжайте опять по букве
"П", вставайте и бегите туда, откуда появилось чудище. Там есть
колесо, открывающее двери. Поворачивайте его пару раз и через двери
попадете к лестнице. Быстро залазьте наверх. Вы, конечно, могли и в
первый раз сюда попасть, но этот монстр, постоянно стуча в пол
молотом, скидывал бы Вас. Теперь проходите дальше и попадете в
следующий уровень.
Cairo
26. Citadel Gate 26. Врата Цитадели
Сразу же Вы увидите раненого солдата. Поговорите с ним, возьмите
патроны и идите дальше, пока не появится дракон. Надо очень быстро
пробежать мимо него. Затем, дойдя до развилки, поворачивайте
направо. Здесь будет вдалеке маленький проход и справа можно тоже
забраться. Сначала сходите в проход. Там убьете двух крокодилов и
возьмете кое-что из инвентаря, а потом забирайтесь сюда направо.
Здесь все очень просто. Внизу на гробах нарисованы знаки. Они
означают, какие из четырех рычагов нужно повернуть, чтобы отодвинуть
гроб. Какой знак соответствует какому рычагу написано прямо на стене
сверху. Но, как я говорил, здесь все просто и не стоит ломать себе
голову. Спускайтесь вниз и поворачивайте все три рычага сразу.
Дальний гроб откроет проход в полу. Спускайтесь туда и используйте
ломик вместо рычага (как в Железной дороге). Так Вы откроете двери
под вторым гробом. Теперь забирайтесь к четвертому рычагу и
поворачивайте его. Второй гроб откроет еще один проход. Там тоже
есть рычаг, но еще и нападает саранча. Рычагом Вы откроете дверь,
ведущую к веревке. Теперь есть два варианта: либо взять секрет,
потратить немного жизней и идти дальше, либо просто идти дальше.
Секрет находится под правым колоколом. С веревки запрыгните к
колоколу, а затем в щель под ним. Потом обходите опять к веревке -
теперь Вас будет кусать саранча (первый раз она не трогала).
Цепляйтесь на веревку и перепрыгивайте прямо на какую-то ерунду с
окошечками. Ну, а дальше пробирайтесь по крышам, пока не выйдете к
большому провалу, где слева будет такси, а справа военный
грузовичок. Прыгайте с разгона направо, убейте двух жуков и берите
Канистру с азотом. Теперь перепрыгивайте в сторону такси и налево.
Бегите к самому началу уровня (к раненому). Дракона Вы можете обойти
по проходу слева (наверху), но намного быстрее можно пробежать
просто перед ним. Поговорите с раненым и возвращайтесь в Палаты
Тулуна, садитесь на мотоцикл и едьте в Каньон.
Cairo
27. The Trenches 27. Каньон
Вставайте с мотоцикла и идите направо (где пальма), пока не дойдете
до Т-образной улицы. Справа будет стрелять пулемет, поэтому прыжком
перескочите на другую сторону. Возьмите слева аптечку и патроны и
как можно ближе подойдите к пулемету, но в комнату не заходите. Там
увидите напротив пулемета ящики. Надо быстро туда забежать и
проползти вокруг. Теперь Вы сможете взорвать пулемет через небольшое
окошечко. За бывшим пулеметом надо забраться наверх и через проход
спуститься вниз. Поворачивайте направо, но не выходите отсюда, иначе
Вас сожжет огнемет. Внизу слева есть щель - залазьте в нее. На
другой стороне ходит солдат. Его можно убить, если достать пистолеты
и пострелять по ногам. Пролазьте сквозь трубы и попадете в комнату.
Pазбейте ящик и заходите в нишу справа. Забирайтесь наверх. Теперь
отсюда можно взорвать огнемет и убить еще одного мужика.
Возвращайтесь назад и идите дальше. В конце коридора справа будет
еще одна щель с трубами. Пролазьте через нее и возьмите Ключ от
оружейной (выглядит как кредитка). Возвращайтесь назад и, уцепившись
за расщелину прямо, облазьте вокруг. Там будет пулемет - не
обращайте на него внимания. Убив мужика, Вы попадете в заваленную
комнату с перевернувшимся джипом. У джипа на месте двигателя будет
выделяться трубка. Ее надо отломать с помощью лома. Это Труба с
вентилем. Теперь возвращайтесь аж к мотоциклу (я не нашел более
короткого пути, кроме как пройти весь путь назад . Соедините
Канистру_с_азотом и Трубку_с_вентилем и Вы получите Шланг для азота.
Присоединяйте это все к мотоциклу и возвращайтесь в Палаты Тулуна.
Возвращайтесь до провала, разворачивайтесь и, используя нитро и
трамплин, залетайте на мотоцикле в проход. Найдите дверь, убейте там
солдата и спускайтесь вниз. Прямо будет проход. Идите в него, чтобы
подобрать факел. Теперь возвращайтесь и поворачивайте направо (если
стоять лицом к спуску). Спускайтесь вниз, убейте солдата и подходите
к двери слева. Откройте ее ногой и убейте еще одного солдата. Здесь
будет гореть огонь. Зажгите факел и возвращайтесь наверх. Теперь
заходите по подъему, чтобы можно было достать до пожарной
сигнализации. Подносите факел к колпачку - везде польется вода и
откроются двери. Заходите в ту, что рядом с Вами, и поворачивайте
там рычаг. Будет видно, как кран перенесет ящик в комнату, где Вы
брали факел. Идите туда и с этого ящика запрыгивайте в другую
комнату. Поразбивайте из пистолетов синие ящики и Вы обнаружите
дверь, закрытую на замок. Ключ здесь не нужен, просто выстрелите в
замок из револьвера с лаз.прицелом. За дверью найдете Ключ от
чердака. Теперь возвращайтесь к мотоциклу и едьте опять в Каньон.
(Можете еще съездить в Город Мертвых и перепрыгнуть через огромный
провал - там секрет, но потом все равно в Каньон).
Идите опять к пальме и посмотрите на левую стену. Там вверху будет
щель, но она перегорожена какой-то ерундой. Сбейте эту штуковину
револьвером. Теперь идите по ступенькам левее. Сверху с крыши будет
стрелять мужик - убейте его и поворачивайте направо. Вы увидите
наклонную полосатую крышу, а под ней будет люк с белой ручкой.
Открывайте его, чтобы попасть в проход, ведущий к той расщелие, где
пальма. Цепляйтесь руками и облазьте вокруг, пока не сможете
спрыгнуть на крышу. Теперь по лестнице пробирайтесь на тот самый
чердак, от которого у Вас есть ключ. Убейте плохого дядю и
используйте Ключ от чердака, чтобы открыть двери. Перепрыгивайте на
противоположный дом. Пробравшийсь по стене, Вы попадете в проход с
блоком и маленьким окошком. Залазьте на блок и скомбинируйте арбалет
и лаз.прицел. Теперь стреляйте в красную кнопку вдалеке - откроются
двери. Идите к мотоциклу и едьте в левую часть от начала уровня. Там
будет два подъема со ступеньками. Едьте по правому и, включив нитро,
перепрыгивайте на следующую платформу. Чтобы перепрыгнуть, надо
отъехать как можно дальше, иначе ничего не получится. Теперь
забирайтесь по лестнице наверх. Мотоцикл на время прийдется
оставить.
Cairo
28. Street Bazaar 28. Уличный базар
Спускайтесь вниз и подходите к валяющемуся солдату. Поговорив с ним,
Вы возьмете Часть детонатора. Слева будет стоять столик - возьмите с
него Ручку, а за такси Часть домкрата. Теперь открывайте обе двери с
помощью красной кнопки и идите в те, что побольше. Залазьте в щель и
возьмите аптечку, а затем на лестницу. Уцепитесь за лестницу на
потолке, пролазьте дальше и через щель попадете в небольшую комнату
с блоком и закрытым люком. На блоке будет кирпичная кладка.
Соедините Часть домкрата с Ручкой и откройте люк целым домкратом,
предварительно поставив его на кирпичи. Вы выйдете на крышу, где
будет бить молния. Обойдите ее слева и увидите железную конструкцию
" виде чаши или ковша. Эту штуку надо поставить в то место, куда
бьет молния. Как только Вы это сделайте, увидите, как молния
разбивает заграждение на мосту. Идите теперь туда и прыгайте на
лестницу. Когда облезете вокруг, то справа будет проход, а если
прыгнуть прямо, то возьмете секрет. Возвращайтесь теперь в проход и
спускайтесь вниз. Только спускайтесь задом, уцепившись за край,
чтобы не потратить жизнь. Проходите зеленоватым коридором,
поворачивайте направо, еще раз направо и возле мертвого солдата
подберите Датчик. Теперь быстро бегите правее, на возвышение с
деревянными ящиками, т.к. сюда выбежит бык (стражник Семеркхета).
Вам надо сделать так, чтобы он отбросил ящики, загораживающие путь
(железные ящики он разбивает тоже). Теперь идите в проход,
поднимайтесь на балкон, а оттуда в "Каньон".
Бегите в сторону пальмы в самый конец, где есть две лестницы. В этот
раз идите по левой. Там Вы найдете выступ из песка, с которого
сможете запрыгнуть наверх. Опять залазьте наверх по лестнице и опять
же идите в Уличный базар.
Теперь идите во вторые открытые двери. Выбейте следующую дверь,
убейте солдата и бегите в проход по этой же стороне. Вы опять в
Каньоне. Здесь за загородкой минное поле. Соедините Часть детонатора
и Датчик и используйте Детонатор, чтобы взорвать мины. Теперь
перепрыгивайте ограду и нажимайте красную кнопку. Откроется дверь к
мотоциклу. Садитесь на него и едьте дальше. Задавив солдата, Вы
попадете во Врата Цитадели. Через загородку надо перепрыгнуть
направо, а затем едьте к раненому солдату (его, кажется, зовут
Азиз). Лара отдаст ему Ключ от оружейной и он, пожертвовав своей
жизнью, грузовиком и мотоциклом, уничтожит дракона.
Cairo
29. Citadel 29. Цитадель
Посмотрев видео, Вы будете стоять перед полосатой колонной. Идите
сразу налево. Там есть вход в другую комнату с такой же колонной.
Там, никуда не поворачивая, пробегайте дальше и найдете ступеньки,
ведущие в комнату с рычагом. Поворачивайте его и увидите, как в
первой комнате поднимаются желтые ворота. Теперь слева возьмите
факел, зажгите его и идите в предыдущую комнату. Здесь надо зажечь
веревку. Попрыгайте, если с первого раза не получается, только не
забывайте держать CTRL. Возвращайтесь в первую комнату. За воротами
будут патроны и в полу будет проломлен проход. Идите через него,
пока не попадете в большой зал со ступеньками и водой внизу.
Прыгайте на платформу слева. Прямо будет лежать большая аптечка, но
ее пока не берите - там ловушка, которую надо отключить. Залазьте
налево. Перед Вами будет лестница. Она ведет к секрету, а чтобы
пройти дальше, разворачивайтесь и спрыгивайте задом, уцепившись
руками за край. Чуть ниже будет расщелина, идущая по кругу вниз до
самой воды. По ней Вы доберетесь до небольшого коридорчика с водой.
Из него залазьте в узкий проход справа и попадете в комнату с
наклонными платформами, выдвинутыми из воды. По ним надо пропрыгать
и уцепиться еще за одну щель. Выбравшись в проем, прыгайте с разгона
на другую сторону и сразу же убейте злого дядю. Теперь поднимайтесь
наверх по ступенькам и войдете опять в большой зал, но уже сверху.
Убейте еще одного дядю и идите к рычагу. Не подходя к нему, сделайте
кувырок и убейте еще одного. Теперь можете повернуть рычаг. Вы
увидите, как над большой аптечкой загорится огонь. Прыгайте теперь в
воду и идите к этой аптечке. Подходите к огню, и он потухнет (а
раньше, загорался). Дальше Вы попадете в комнату с четырьмя
тумбочками и четырьмя знаками на полу. На каждой тумбе нарисована
одна из букв N, E, S или W, Как Вы наверное догадались, это стороны
света. Чтоб не мучаться, расставляйте тумбы в таком порядке:
N - прямо
E - справа
S - сзади
W - слева
Откроются три двери. Назовем их Западная (W), Северная (N) и
Восточная (E), чтоб не запутаться. Идите теперь в Западную дверь.
Через нее Вы попадете в комнату с дыркой в полу. Падайте туда и
окажетесь в воде с тремя проходами - два чуть выше и один ниже.
Наберите побольше воздуха
и плывите в левый из двух верхних. В
самом конце на потолке будет ручка. Тяните ее и выплывайте назад.
Когда вернетесь, сразу же плывите в нижний проход (он будет прямо).
Вы окажетесь в комнате, где впереди будет закрытая дверь, а справа
выход через Северную дверь. Через нее заходите в Восточную и
попадете в комнату с двумя мужиками и рычагом. Поворачивайте рычаг и
опять идите в Северную дверь. Проплывайте под водой к трем проходам
и вылазьте в правый. Поворачивайте рычаг и плывите в нижний. Дальше
уже воды не будет и Вы сможете потянуть металлическую веревку,
которая откроет двери. Идите туда и забирайтесь в маленький проход.
Отсюда Вы увидите что-то вроде деревянной кладки. Вам надо будет
спуститься вниз, побежать направо (там проход) и, оббежав вокруг,
стать напротив деревянных заграждений. Стражники, оживленные фон
Кройем, подойдут и начнут махать мечами. Таким образом они пробьют
дорогу дальше. Теперь вылазьте наверх и идите в темный холл.
Спускайтесь вниз. Через дырку слева найдете секрет. Затем идите
прямо. Лара опять встретится с фон Кройем.
Giza
30. Sphinx Complex 30. Коплекс Сфинкса
Сразу доставайте оружие и идите вперед. Выбежит сначала один мужик а
затем и второй. Из второго выпадет Серебреный ключ. Он открывает
ворота справа. Теперь убейте еще двоих и поворачивайте два рычага.
Они откроют дверь вдалеке. Идите туда, только осторожно, слева будет
еще один плохой дядя. Вы выйдете к Сфинксу, а по бокам будет два
глубоких провала. Вам надо будет пробраться сначала через правый.
Дальше справа будет закрытая дверь (как гаражная) и еще один провал.
Идите через него. Вы дойдете до двери, которую можно выбить ногой.
Заходите внутрь, разбивайте ящики и отодвигайте шкаф, стоящий около
стены. За ним будет проход, закрытый решеткой. Решетку разбейте
пистолетами и пролазьте туда. Разбейте еще одну и попадете в
комнату, похожую на предыдущую. Убейте справа дядю и разбейте все
ящики. Под одним из них возьмете Клинок. Теперь отодвиньте два шкафа
и возьмите секрет (винчестер ). Открывайте двери, нажав, на кнопку в
углу, и возвращайтесь к тому месту, где Вы вышли к сфинксу в первый
раз. Теперь идите налево от входа (или уже прямо) и пробирайтесь
через этот провал. Лара выйдет к передней части Сфинкса. Камера
будет показывать белую табличку - идите туда. На ней Лара что-то
прочитает. Теперь идите направо и побирайтесь через еще один провал.
На другой стороне будут два мужика и ящики. Под ящиками лежит
Деревянная ручка. Возвращайтесь теперь к табличке, но не через
провал, а через лапу Сфинкса. Используйте для этого небольшой выступ
из лапы. Перед табличкой будет темное углубление. Соедините Клинок с
Деревянной ручкой и покопайте в этом месте. Лара выкопает проход,
ведущий в уровень "Под Сфинксом".
Giza
31. Underneath Sphinx31. Под Сфинксом
Идите через открывшуюся решетку и попадете в большой холл. Здесь
будут сидеть два монстра с загнутыми рогами. Пройдя немного вперед,
Вы увидите, что слева и справа есть комнаты с закрывающимися
решетками. Сюда надо будет загнать этих монстров. Подходите к ним по
очереди, и как только один из них побежит, закрывайте его. Если к
ним близко не подходить, то они трогать не будут (во всяком случае
сначала). Повлияет ли на ход игры то, что если их не закрыть, я не
знаю, можете проверить. Теперь становитесь лицом в сторону трех
кнопок. По бокам от Вас будут проходы с тремя закрытыми решетками в
каждом. Сходите сначала в левый и подберите там Обрывок бумаги и
сигн.огни. Зачем нужен Обрывок бумаги - непонятно. Там написано
a..b"%bab"(% между египетскими значками и латинскими буквами, но на
практике мне это не пригодилось. Теперь возвращайтесь к трем
кнопкам. Надеюсь, Вы их еще не нажимали? Если нажали, то в правом
проходе откроется решетка. Там через систему ловушек, Вы проберетесь
до рычага, который сбрасывает эти кнопки. Вообще, Вам так и надо
было бы делать, пока не подберете нужную комбинацию, но чтоб не
мучаться давайте обозначим кнопки слева направо цифрами 1,2,3.
Нажимайте теперь такую комбинацию: 312. Слева откроется решетка. Там
будет комната с двумя статуями, четырьмя разноцветными спусками,
четырьмя дырками в стенах и закрытой решеткой. В каждом спуске, если
посмотреть через бинокль, можно увидеть комбинации уже известных Вам
символов. Это пароли для открытия остальных решеток. Запишите их:
123 - синий
231 - розовый
213 - зеленый
321 - красный
Теперь начнем все по порядку.
Набирайте синюю комбинацию.
Справа откроется решетка. Там Вы попадете в комнату с 9 окошечками.
Над каждым из них нарисован значек. Третье окошко слева открывает
закрывшуюся решетку, а в третьем прямо возьмете Камень Ра. В
остальных - жуки.
Набирайте розовую комбинацию.
Откроется еще одна решетка справа. Здесь будет сложная
система подводных тоннелей. Надеюсь, Вы поймете все, что я написал.
По-другому придумать не смог. Итак, прыгайте в воду:
- вниз, направо, вниз, налево, направо, прямо, вниз, направо, вверх
Вылазьте из воды, и перед Вами должен быть рычаг. Поворачивайте его,
разворачивайтесь и в воду:
- вниз, прямо, вверх, налево, налево, прямо, направо, вверх, вверх
Перед Вами еще один рычаг. Как только его повернете, услышите звук
открывающейся двери. Разворачивайтесь и в воду:
`- вниз, вниз, прямо, налево, вверх
Слева будет рычаг. Поворачивайте и опять в воду:
- вниз, налево, налево, вверх, налево, направо, налево, направо,
вверх, направо, вверх
Прямо будет рычаг. Поверните его и услышите звук открывающейся
двери.
- вниз, прямо, вниз, налево, налево, вверх, прямо, вверх
Вылазьте из воды. Прямо будет рычаг, открывающий решетку, а сзади
будет Камень Атума. Поворачивайте рычаг, берите камень,
разворачивайтесь и в воду:
- вниз, назад, вниз, прямо, вверх
Теперь возвращайтесь к трем кнопкам и набирайте зеленую комбинацию.
Идите через решетку, открывшуюся слева. Вы зайдете в комнату с
четырьмя крокодилами, бассейном, четырьмя окошечкаами и рычагом.
Рычаг открывает решетку, а полазив в 4 окошках, Вы откроете проход в
центре комнаты. Там лежит Камень Кепри.
Возвращайтесь опять к трем окошкам и набирайте красную комбинацию
. Откроется решетка слева. Там будет три прохода. Начнем с левого.
Поворачивайте в каждый левый поворот и доползете до Камня Маат.
Теперь идите в проход, что прямо. Там поверните направо и возьмете
секрет. И, наконец, идите в правый проход.
Здесь поворачивайте налево, направо, налево, направо, налево и
выйдете к рычагу, который откроет решетку.
Теперь возвращайтесь в комнату, где были написаны пароли. Вставляйте
в окошки все камни и закрытая решетка откроется. Там по потолочной
+%ab-(f% перебирайтесь через провал и входите в комнату. Быстро
собирайте Святое писание (4 штуки) и выбегайте отсюда. Дальше
пройдите через маленькую комнатку с ловушками и по потолочной
лестнице перебирайтесь через еще один провал. Проходите дальше и
попадете в следующий уровень.
Gi